Содержание

Президент России подписал Федеральный закон от Поправки внесены в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Закон вступил в силу 3 июля года. В чём суть нововведений? Расширены возможности для участия малого и среднего бизнеса в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества путём ввода бессрочного права выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества. Кроме того, указанное право распространено на федеральное имущество. Помимо этого создана возможность для вовлечения земельных участков в механизм оказания имущественной поддержки субъектам МСП. Закон разработан в соответствии с планом мероприятий по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до года.

209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в Российской Федерации

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН"О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от я года N

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной репрезентативной выборки.

Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет. Малые предприятия От 60 до млн. Микро- предприятия До 60 млн. Предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от Структура уставного капитала только для юридических лиц Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленные ст. Новочебоксарск Муниципальные районы 17 Количество индивидуальных предпринимателей, предоставивших отчеты, в разрезе муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики г.

Новочебоксарск Муниципальные районы 18 Всего в том числе по категориям средние пред- приятия малые предприятия микро- предприятия Количество предприятий, осуществляющих, приостановивших и не начавших деятельность, единиц из них осуществляющих деятельность Число замещенных рабочих мест, тыс.

Корпорация развития малого и среднего предпринимательства вправе осуществлять инвестирование и или размещение временно свободных средств в следующие активы объекты инвестирования: Дочерние общества корпорации развития малого и среднего предпринимательства вправе осуществлять инвестирование и или размещение временно свободных средств. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства обязана соблюдать следующие нормативы: Числовые значения и порядок расчета нормативов, указанных в части настоящей статьи далее - нормативы , устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от №ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Указом Президента.

Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства МСП в Российской Федерации. Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до человек; среднее предприятие - от до человек , а также от объемов выручки от реализации товаров работ, услуг за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ.

Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: Установлен исчерпывающий перечень субъектов МСП, которым не предоставляется государственная поддержка: Вводится система статистического наблюдения за деятельностью субъектов МСП путем проведения сплошных один раз в пять лет и выборочных статистических наблюдений в режиме ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных обследований в зависимости от вида субъекта МСП.

Порядок проведения выборочных статистических обследований будет определяться Правительством РФ. Текст Федерального закона опубликован в"Российской газете" от 31 июля г.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на 1 ч. 1 ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»). Основными лоббистами интересов малого и среднего бизнеса в России являются ТПП России и РСПП. В

Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным. В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса. Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются: Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам.

Закрепление за муниципальными образованиями вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их реализации означает не только право действовать в определенных сферах определенным образом, но и обязанность выполнять соответствующие функции, в данном случае — создавать условия оказывать содействие для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке на льготных условиях , совместного паевого финансирования с финансово-кредитной организацией.

Муниципальная гарантия, как вид поручительства, представляет собой принятие на себя муниципальным образованием ответственности по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства перед его кредитором в случае неисполнения субъектом малого и среднего предпринимательства своих обязанностей. Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год плановый период в решении о бюджете.

Малое предпринимательство

Еще Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Информация размещается на основании пункта 2 статьи 19 Федерального закона от Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в соответствии с ч. В соответствии с п. Полномочия органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства закреплены в статье 11 Федерального закона от

я года Совет Федерации РФ одобрил закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». До этого над законом усердно.

Изучены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки, установлено понятие того, что же является поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства. С 1 января г. В российском законодательстве в последние годы наблюдался пробел в части правового регулирования малого и среднего бизнеса.

Федеральный закон от 14 июня г. Хотя за прошедшие годы в этот закон вносились изменения, однако он практически не действовал, государственная поддержка малому предпринимательству по большей части была декларативной. Так, с 1 января. Требовалось разработать новую законодательную базу, которая соответствовала бы современным условиям развития нашего общества, современным тенденциям государственной поддержки предпринимательства, а также вписывалась бы в Проводимую административную реформу.

В Законе определены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Стало больше мер поддержки малого и среднего бизнеса

Малому и среднему бизнесу в настоящее время отводится важная роль в экономических преобразованиях. Практика диктует новые требования: Какие основные изменения внес Федеральный закон от

Президент России подписал Федеральный закон от № ФЗ в Законы № ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства.

Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и или юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется: Указанный перечень формируется держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании имеющихся у них данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году.

В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган ежегодно с 1 по 5 июля представляются следующие сведения: В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Правительство Российской Федерации определяет лиц, представляющих сведения, предусмотренные пунктом 12 части 3 настоящей статьи, и сроки представления такими лицами указанных сведений в уполномоченный орган.

Корпорация развития малого и среднего предпринимательства ведет единый реестр организаций инфраструктуры поддержки. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Займы для бизнеса увеличились до 5 млн. руб.